Создание креативов на основе потребительской психологии
Слово «креатив» вызывает ассоциации с чем-то творческим и свободным. Если вы смотрели «99 франков», то представляете себе работу креативной студии только в творческом формате. Полный улёт, никакого следования шаблонам.
В действительности над разработкой концепций и креативов в Москве трудится целая команда, а творчество и фантазия только верхушка айсберга. Специалисты рекламного агентства «Вилка» ставят в приоритет разработку концепции, основываясь на потребительской психологии.
Скажем больше: шикарная креативная разработка, которая вызовет слёзы счастья, может быть забракована, если креатив не попадает в целевую аудиторию. Наша цель – конверсия клиента.
Как контролировать творческий подход и зачем отстраняться
Любой специалист будет бессознательно нести свои предпочтения в работу. «Я художник, я так вижу». Но у ЦА могут быть совершенно другие взгляды и стимулы. В таком случае рекламный материал потерпит крах, креатив не сможет себя окупить.
Есть несколько способов противодействия, и в нашей креативной студии пользуются ими:
-
Командная разработка. Отдельный человек не перетянет одеяло на себя, что снижает риски испортить концепцию.
-
Следование рабочим алгоритмам. О них более подробно ⤵️
Портрет и сегментирование ЦА
Сегодня Москва перенасыщена рекламой. Уже нельзя работать по шаблону двадцатилетней давности: придумал, отснял, пустил на экран. Нынешний уровень конкуренции обязывает знать о потребителе всё: кто он, где живёт, чего хочет, как часто покупает. Практически любую ЦА можно поделить на 2-3 сегмента. И если под каждый сегмент разработать одинаковую рекламную концепцию – выйдет неэффективно, ведь мотивация сегментов ЦА отличается.
Сексуальность?
-
Работа с болью. Потребитель хочет видеть не продукт, а решение своих проблем. Мы покупаем трусы Calvin Klein, но хотим купить сексуальность. Покупаем кроссовки Reebok, но хотим спортивность. Продукт должен решать проблему.
-
Работа со страхами. Рекламный креатив должен отвечать и развеивать самые сильные страхи консьюмера, иначе они станут тормозом.
Алгоритм покупательских решений
Матрица Росситера-Перси – один из инструментов анализа в креативной студии «Вилка». Оценивает механизмы, подталкивающие к действию.
-
Позитивная мотивация. Товар или услуга радуют потребителя. Много эмоций, мало аналитики.
-
Негативная мотивация. Товар или услуга напрямую связаны с решением проблемы. Мало эмоций, много аналитики.
-
Степень вовлечения. Чем меньше нужна покупка – тем ниже вовлечение. Самая высокая степень вовлечения будет в случае, когда отсутствие покупки приведёт к убыткам.
Джон Росситер
Ларри Перси
Как заказать креатив
Студия «Вилка» – это качественная разработка рекламных концепций в Москве. Создаём креативы под любой бюджет, доводим концепцию до перфекционизма. Вернём деньги, если ни один из креативов вам не понравится.
Все начинается с трех базовых идей с разной подачей. Они могут кардинально отличаться друг от друга, но будут работать на одну коммуникационную цель. Эти идеи берутся из инсайтов, которые мы найдем во время изучения вашего бизнеса и вашей аудитории, ее предпочтений и страхов.
Выбранная идея ложится в основу всех коммуникационных материалов. Обязательным элементом является подробный сценарий с описанием кадров, диалогов и дикторского текста будущего ролика.
Кроме сценария, мы предлагаем дополнительный набор инструментов, которыми можно дополнить рекламную кампанию, увеличить охват и вовлеченность аудитории. Инструментарий всегда индивидуальный. Это могут быть баннеры для OOH, стикеры для мессенджеров, активации в офлайне, виртуальная и дополненная реальности и другие.
Что включает в себя креативная концепция?
3 ИДЕИ
СЦЕНАРИЙ
ДОП. ИНСТРУМЕНТЫ
РАСКАДРОВКА
АНИМАТИК
СУПЕР КРУТАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Креатив для рекламного ролика
Для рекламных роликов всегда делается раскадровка и аниматик, чтобы все четко понимали, как будет выглядеть будущий ролик.
Аниматик - это объединение раскадровки в одно видео с нужным закадровым голосом и музыкой. Аниматик, уже на этапе разработки, позволяет понять ритм, настроение, подачу ролика, считывается ли основное сообщение, запоминается ли бренд, а также найти неожиданные подводные камни. Аниматик можно показать фокус-группе для оценки потенциала ролика.
Все это позволяет подойти к дорогостоящему этапу продакшена с четкой "дорожной картой" будущего ролика, которой будут придерживаться режиссер, актеры и все остальные.